2025 год принес значительные изменения в школьное расписание, которые затронули как учеников, так и их родителей. Министерство просвещения внедрило концепцию более адаптивного и сбалансированного учебного процесса, направленного на снижение стресса и повышение интереса к учёбе.
Гибкие модели расписания
С нового учебного года образовательные учреждения получили возможность выбирать из множества вариантов расписания. Для начальных классов (1–4 классы) доступны пять различных моделей, включая как пятидневную, так и шестидневную учебные недели. Это позволит учитывать индивидуальные особенности и потребности детей.
Средние школы (5–9 классы) будут работать по шести утверждённым моделям, а для старших классов (10–11 классы) предполагается целых девятнадцать вариантов. Такой широкий выбор даст возможность создавать расписание, способствующее оптимальному процессу обучения и адаптации к образовательным программам.
Планирование и контрольные работы
С 1 сентября 2025 года в школы внедряется единый подход к планированию учебных предметов и нормированию контрольных работ. Теперь общее количество проверочных заданий не должно превышать 10% от общего числа уроков. Это означает, что если по предмету предусмотрено 100 уроков в году, то контрольных работ можно выполнить не более 10.
Такой шаг поможет уменьшить нагрузку на учеников и снизить уровень стресса. Меньшее количество контрольных работ позволит детям глубже изучать материал и развивать творческие навыки.
Новшества в домашних заданиях
Одним из наиболее обсуждаемых изменений стали новые ограничения на время выполнения домашних заданий. Например, для первоклассников это время лимитировано до одного часа. Для второклассников и третьеклассников этот предел составляет полтора часа, а для четвёртого класса — два часа. Эти меры направлены на уменьшение утомляемости детей и предоставление им больше времени для общения с семьёй или занятием спортом.
В общей сложности, нововведения отражают стремление создать более комфортные условия для обучения, что, в свою очередь, поможет ученикам не только учиться, но и развиваться всесторонне, сохраняя здоровье и интерес к знаниям.































