Защитники наследия: педагоги, которые наполняют сердца детей любовью к культуре
В рубрике #ЛицаПросвещения расскажем о том, как педагоги становятся защитниками национальных традиций и языка и активно прививают детям любовь к своей малой родине.
Педагог допобразования элистинского детского сада № 24 Екатерина Балакаева отмечает, что мастерство учителя заключается в том, чтобы сделать изучение родного слова не скучной обязанностью, а увлекательным путешествием. В своей работе она применяет сказочно-игровой подход — авторскую методику организации занятий по калмыцкому языку с детьми 2–4 лет.
«В основу сюжета занятий по калмыцкому языку берутся сказки, в ходе изложения которых вносятся лексические единицы, жанры устного народного творчества. В сказочном изложении материала дети запоминают его за счёт многократного повторения вместе с героями сказок, используя приёмы перевоплощения с помощью интонационной выразительности голоса, эмоций, движений, музыки, игры», — рассказывает педагог.
Учитель калмыцкого языка — это хранитель уникального голоса степей, тот, кто помогает детям услышать культурное наследие в каждом слове и почувствовать величие родной земли. Потому элементы народной культуры всецело принизывают каждое занятие:
музей традиционного бытования калмыцкого народа, где дети получают первое представление об истории своего края и образе жизни предков;
проведение занятий с учётом народных традиций на традиционных подушках — ширдыках;
активное использование малых жанров устного народного творчества и др.
Педагоги играют ключевую роль в сохранении родного языка — носителя культурных традиций, истории и социальной идентичности народа. Он соединяет поколения и служит основой для передачи знаний и ценностей.
#БУН2025 #Педагоги