Когда пациент обращается в поликлинику с просьбой записаться на прием к специалисту, например, неврологу или кардиологу, и слышит в ответ: "У нас такого врача нет, ищите платно или ждите", это не просто недоразумение, а грубое нарушение прав пациента. Как показывает практика, отсутствие нужного врача в штате — это не проблема пациентов, а система здравоохранения должна взять на себя ответственность и решить эту ситуацию, пишет Дзен-канал "Myjus.ru - Практический электронный журнал.".
Ваши права на медицинскую помощь
Необходимо помнить, что если услуга входит в программу обязательного медицинского страхования (ОМС), то поликлиника обязана организовать прием — это может быть как в данном учреждении, так и в соседней клинике или областной больнице. Задержка с получением консультации может повлечь за собой не только временные расходы, но и ухудшение здоровья пациентов.
Какие шаги предпринять?
Если вам отказали в записи, рекомендуется:
- Потребовать письменное подтверждение отказа. Это может быть сделано на официальном бланке поликлиники.
- Направить заявление главному врачу. В случае, если его не принимают, отправьте его заказным письмом с уведомлением или через портал "Госуслуги".
Важно действовать четко и последовательно: первым делом фиксировать отказ, а затем переходить к активным действиям, включая обращение в страховую компанию или даже в Росздравнадзор, если поликлиника проигнорировала ваше заявление.
Куда жаловаться?
Если обращения в поликлинику не привели к результатам, можно написать жалобы в страховую компанию или в Росздравнадзор. Важно указать, как именно вам отказали в записи, и приложить все необходимые документы. Это может стать основой для вашей защиты и получения квалифицированной медицинской помощи.
Разумный подход к подобной ситуации поможет не только вам, но и другим пациентам, столкнувшимся с аналогичными проблемами. Никогда не следует молчать о своих правах, ведь ваше здоровье — это лучшая инвестиция.