Диагностическая карта в 2025 году: кому она всё ещё нужна?

Диагностическая карта в 2025 году: кому она всё ещё нужна?

Пожалуй, мало кто забыл те времена, когда диагностическая карта была обязательным атрибутом для покупки полиса ОСАГО. Теперь, благодаря изменениям в законодательстве, многие водители могут обойтись без этой документации. Однако в 2025 году у данного документа всё ещё есть свои неотъемлемые места в мире автотранспорта.

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта выдается владельцам автомобилей или их представителям, по завершении техосмотра. Этот документ является подтверждением того, что транспортное средство прошло проверку и годно к эксплуатации на дороге. Отметим, что современные техосмотры становятся всё более строгими, и владельцам следует учитывать, что любой мелкий недостаток может стать причиной отказа в оформлении карты.

Кто должен получать диагностическую карту?

В 2025 году особенно актуальна необходимость диагностики для тех, кто занимается коммерческими перевозками. Согласно новым правилам, такие транспортные средства, как такси и автобусы, должны проходить технический осмотр по строгому графику:

  • Автомобили до 5 лет — раз в год;
  • Автомобили старше 5 лет — каждые полгода.

Для автомобилей, зарегистрированных на юридические лица или индивидуальных предпринимателей, требования несколько отличаются:

  • Автомобили до 4 лет — техосмотр не нужен;
  • От 4 до 10 лет — каждые 2 года;
  • Свыше 10 лет — ежегодно.

Несмотря на кажущуюся простоту, иногда владельцам личных автомобилей тоже не обойтись без диагностической карты, особенно при смене владельца или изменении конструкции машины.

Мнение экспертов

Мнения о целесообразности диагностических карт разделяются. Некоторые эксперты считают, что это — ненужная бюрократия, создающая лишь дополнительные проблемы для добросовестных водителей. Однако стоит помнить, что контроль за техническим состоянием автомобилей всё же вносит вклад в безопасность на дорогах. Поэтому вопрос о необходимости техосмотра и получения диагностических карт остается открытым и требует обсуждения.

Источник: SM Юрист

Лента новостей