В России готовятся изменения, касающиеся локализации производства автомобилей. Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) страны выступило с инициативой по пересмотру целевых уровней локализации для специальных инвестиционных контрактов (СПИК), что позволит облегчить условия для автопроизводителей, желающих получить поддержку от государства, пишет Дзен-канал "UsedCars".
Новые условия локализации
Минпромторг анонсировал проект поправок к постановлению правительства № 661, принятому 25 мая 2019 года, регулирующему механизмы СПИК в различных отраслях. Предлагается понизить целевой уровень локализации с 7000 баллов до 5500, что отражает реалии, с которыми сегодня сталкивается автомобильная отрасль в условиях глобальных экономических перемен.
Причины изменений
Снижение порога локализации обусловлено рядом значительных факторов:
- Пандемия коронавируса: Вынужденные ограничения привели к сбоям в цепочках поставок и сокращению спроса на автомобили.
- Санкции: Уход западных автомобильных брендов с российского рынка также оказал давление на уровень локализации и производство в стране.
Кому это нужно?
Изменения вступят в силу в преддверии нового года, отразившись на заключении новых СПИК 1.0 и на контрактах, подписанных в период с 1 января 2020 года до 1 января 2026 года. Это важно для автопроизводителей, поскольку заканчивающиеся контракты могут потерять актуальность.
Тем не менее, власти подчеркивают, что не стоит воспринимать эти перемены как значительное смягчение требований к локализации. Министр уверяет, что государство продолжит поддерживать промышленность через различные структуры и программы. К ним относятся:
- Субсидирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).
- Выдача грантов на реинжиниринг.
- Программы Фонда развития промышленности.
Данные инициативы призваны создать крепкую компонентную базу и поддержать развитие отечественного автопрома, что, безусловно, актуально в текущих условиях.