Количество судебных решений о конфискации имущества в России в рамках уголовных дел увеличилось в три раза за последние несколько лет. Об этом сообщил Сергей Бажутов, начальник Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры, на заседании комитета Совета Федерации.
Ситуация с конфискацией
По словам Бажутова, в 2023 году Генпрокуратура обратила внимание на неэффективное применение мер конфискации. В ответ на это ведомство стало обжаловать те решения судов, в которых конфискация не применялась. В результате, количество применённых мер конфискации увеличилось с 11 тысяч до 31 тысячи судебных решений.
Объёмы конфискаций
Генеральная прокуратура рассматривает конфискацию как важный инструмент для наказания правонарушителей и компенсации ущерба. Научный сотрудник Института Гайдара Кирилл Черновол предполагает, что в 2025 году объём конфискаций, связанных с антикоррупционными исками прокуратуры, может достичь около 800 миллиардов рублей, что станет рекордным показателем. С 2019 по 2024 годы, по его подсчётам, общая сумма конфискованного имущества составляет примерно 760 миллиардов рублей.
Крупные изъятия активов
В число крупных конфискаций вошли активы бывших глав Верховного суда Адыгеи Аслана Трахова и Краснодарского крайсуда Александра Чернова, подвергшиеся изъятию по антикоррупционным искам в 2025 году. Каждый из них лишился активов на сумму 13 миллиардов рублей. Также поступила информация о возможном уголовном деле против Чернова, который, по данным СМИ, находится на Кипре и не собирается возвращаться в Россию.






























