Постельное белье – обязательная покупка в каждом доме, но что делать, если выбранный комплект разочаровал? Законы «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) ставят перед покупателями определенные барьеры на пути возврата, и важно знать свои права как потребителя.
Условия возврата постельного белья надлежащего качества
Согласно установленным нормам, возвращать товары надлежащего качества можно в течение 14 дней с момента покупки, если они не подошли по размеру или цвету. Однако среди категорий товаров, которые нельзя вернуть, находятся и постельные принадлежности. Основная причина — они подлежат особым условиям согласно Постановлению Правительства РФ№ 2463 от 31.12.2020, которое не упоминает постельное белье напрямую, но включает швейные и трикотажные изделия в общий список.
На заметку: Несмотря на отсутствие конкретного упоминания о постельном белье в законодательстве, согласно ГОСТ 17037-85, к бельевым изделиям относятся нательное, столовое и постельное белье, что делает возврат качественного комплекта почти невозможным.
Исключение составляют случаи, когда продавец предлагает более гибкие условия возврата, однако такие предложения — большая редкость.
Возврат постельного белья, купленного в интернет-магазине
Если постельное белье куплено дистанционно, действуют более лояльные правила. Согласно статье 26.1 ЗоЗПП, покупатели имеют право отказаться от товара в течение семи дней с момента его получения. Чтобы осуществить возврат, необходимо:
- Сохранить товарный вид, упаковку и этикетки;
- Написать заявление о возврате и отправить его продавцу;
- Вернуть товар за свой счет (за исключением стоимости доставки).
Примечание: Если продавец не уведомил вас о порядке и сроках возврата, срок увеличивается до трех месяцев. Однако даже при дистанционной покупке постельного белья, сделанного на заказ, возврат не разрешен.
Правила возврата бракованного постельного белья
Если в комплекте обнаружены дефекты (дыры, неравномерные швы или линька после стирки), то его можно вернуть независимо от способа покупки. В таких случаях покупателю предоставляются следующие возможности:
- Замена бракованного изделия на аналогичное;
- Снижение цены;
- Настаивание на ремонте;
- Возврат денежных средств.
Важно: Для возврата бракованного белья товарный вид или упаковка не являются критическими факторами.
Покупатели должны быть внимательными и быстро реагировать на обнаруженные недостатки, так как срок для подачи претензий — в течение гарантийного срока или двух лет, в случае если гарантия не установлена.































