В конце мая в Совете Федерации России прошло два важных совещания, посвящённых актуальным проблемам в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и управления многоквартирными домами (МКД). Сенаторы обсудили неоднозначные моменты, которые возникают при проведении общих собраний собственников и вопросы налогообложения управляющих организаций.
Обсуждение онлайн-ОСС
На одном из заседаний замглавы Минстроя России Константин Михайлик представил новшества в законодательстве о собраниях, вступившие в силу с 1 марта 2025 года. В центре внимания оказались функции Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и приложение «Госуслуги». Высокинский отметил, что основная задача нововведений заключается в упрощении и ускорении процесса голосования. Однако реализация этой цели сталкивается с различными социальными и техническими барьерами, включая необходимость активной информационной работы с населением и доработки ГИС ЖКХ.
Налогообложение и проблемы управляющих организаций
На другом совещании сенаторы подняли вопрос о налоговом регулировании в секторе управляющих компаний. В мероприятии также участвовали представители Министерства финансов, Минстроя, Федеральной налоговой службы и Федеральной антимонопольной службы. Участники дискуссии согласились с тем, что налоговые льготы способны сдерживать рост тарифов на ЖКХ. Обсуждение выявило несколько ключевых проблем, таких как дробление бизнеса и условия, способствующие этому, а также увеличение платы за услуги населения.
«Важно, чтобы управляющие организации имели достаточные финансовые ресурсы для выполнения своих обязательств перед гражданами», – отметил один из сенаторов.
Подходы к улучшению ситуации в ЖКХ
В целях улучшения работы управляющих компаний и упрощения взаимодействия с населением, Минстрой уже проводит доработку функционала системы ГИС ЖКХ, в том числе оптимизирует кадастровый учёт. Министерство цифрового развития также работает над упрощением участия пользователей в общих собраниях собственников жилья. Это шаги, которые помогут не только повысить доступность информации, но и сделать участие граждан более активным.
К таким мерам относятся как продвинутые таблицы по налоговым выплатам, так и более удобные интерфейсы для пользователей, что в конечном итоге может привести к улучшению качества управления в сфере ЖКХ.































