Почему повышение налогов на старые автомобили встречает общественное недовольство

Почему повышение налогов на старые автомобили встречает общественное недовольство

Российская ассоциация дилеров (РОАД) в начале июля озвучила идею, которая вызвала бурю недовольства среди автовладельцев. Ассоциация предложила увеличить налог на транспортные средства старше 15 лет и обязать их владельцев проходить технический осмотр дважды в год. Эта инициатива не осталась незамеченной: в соцсетях и на форумах разразились гневные обсуждения, а слушатели начали звонить на радиостанции с протестами, пишет Дзен-канал "SM Юрист".

Остужая пыл

Спустя месяц после первоначального предложения президент РОАД Алексей Подщеколдин признал, что решение было слишком радикальным. Он отметил, что вместо 15 лет разумнее установить порог в 25 лет для автомобилей, на которые будут распространяться налоговые изменения. Что касается самой идеи повышения налогов, то она должна быть крайне умеренной.

Утилизация как альтернатива

Подщеколдин также высказал мнения о необходимости возрождения программы утилизации старых авто. Он уточнил, что если государство предложит компенсацию, превышающую рыночную стоимость старых автомобилей, владельцы сами начнут избавляться от своих «железных коней».

Почему это имеет смысл

На фоне массового недовольства звучит предложение о программе утилизации очевидно более разумным. Привлечение граждан к обновлению автопарка через выгодные условия утилизации кажется предпочтительным вариантом по сравнению с постоянным давлением через налоги. Кто из автовладельцев предпочтёт платить больше за старую машину, если можно получить хорошую сумму за сдачу её в утиль?

Таким образом, несмотря на первоначальный замысел, результатом громкой инициативы РОАД стало понимание необходимости более мягкого подхода к обновлению автопарка страны. Это решение защищает интересы автомобилистов и открывает план действий, который может быть выгоден всем сторонам.

Источник: SM Юрист

Лента новостей