С началом учебного года в Санкт-Петербурге наблюдается заметный рост покупок готовой пищи: с начала сентября спрос на кулинарию увеличился на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с возвращением семей к привычному распорядку после летних каникул и началом нового учебного года.
Причины роста спроса на готовую еду
Такой рост полностью укладывается в общероссийскую тенденцию. Исследование, проведенное среди потребителей, выявило, что основной причиной, по которой люди избегают готовой еды, является беспокойство о ее качестве.
- Около 31% опрошенных не покупают готовую кулинарию из-за недоверия к ее качеству.
- 34% респондентов высказывают сомнения относительно состава, в то время как 20% волнуются по поводу условий хранения продукции.
Поддержка со стороны ритейлеров
Несмотря на опасения, крупные ритейлеры активно развивают сектор готовой еды. В первом полугодии 2025 года в гипермаркетах зафиксирован рост продаж готовой кулинарии на 4% по сравнению с тем же периодом 2024 года. В ответ на увеличение спроса одна из крупных торговых сетей представила новую торговую марку готовых блюд. Ожидается, что это позволит увеличить продажи в этом сегменте на 10-23% в течение текущего года.
Общий тренд
Рост спроса на готовую еду отражает изменения в образе жизни жителей города. С возвращением к учебному процессу людям требуется удобство в приготовлении пищи. Готовая еда становится отличным решением для занятых семей и студентов, находящихся в постоянном движении.