Обратите внимание: как вернуть некачественную мебель и отстоять свои права

Обратите внимание: как вернуть некачественную мебель и отстоять свои права

Ситуации, когда новая мебель начинает скрипеть или трескаться уже через неделю использования, становятся привычным явлением для многих людей. Потребители часто не подозревают, что у них есть ряд законных мер для защиты своих прав, пишет канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".

Законодательство и базовые права покупателей

В России вопрос гарантии на мебель регулируется Законом «О защите прав потребителей». Согласно этому законодательству, потребитель вправе обращаться к продавцу или производителю с претензиями о недостатках товара в течение установленного период, называемого гарантийным сроком. Однако стоит отметить, что мебель не обязана иметь гарантии, и ее срок устанавливается, по сути, добровольно. Если производитель не указал срок, его может назначить продавец. В любом случае, потребитель может обращаться с претензиями в течение двух лет с момента получения товара.

Что включает в себя гарантия на мебель?

Гарантия на мебель представляет собой ответственность производителя или продавца за производственные дефекты, которые могут возникнуть в течение определенного времени. Она распространяется на выявленные проблемы, такие как трещины, дефекты фурнитуры или покрытий, но не охватывает повреждения, созданные неправильной эксплуатацией.

  • Стандартные сроки гарантии:
  • Бытовая мебель — 2 года.
  • Детская мебель — 1,5 года.
  • Мебель для общественных помещений — 1,5 года.

Важно понимать, что многие производители устанавливают свои собственные, более продолжительные гарантии для премиальных продуктов.

Процедура возврата или обмена мебели

При обнаружении дефектов в мебели в течение гарантийного срока следует действовать по следующему алгоритму:

  • Осмотр мебели и документирование выявленных дефектов с помощью фото и видео.
  • Сбор всех документов — чека, договора и гарантийного талона.
  • Написание претензии продавцу с четким изложением требований и прикладыванием всех необходимых доказательств.
  • В случае отказа со стороны продавца можно обращаться в Роспотребнадзор или обращаться в суд для защиты своих прав.

Временные рамки на рассмотрение претензий варьируются в зависимости от вида запроса: от 10 дней на возврат денег до 45 дней на устранение недостатков.

Источник: «Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.

Лента новостей