АвтоВАЗ, крупнейший производитель автомобилей в России, продолжает удивлять неизменной популярностью своего 8-клапанного двигателя. На протяжении почти четырех десятилетий этот агрегат остаётся основой для нескольких моделей и до сих пор не теряет актуальность. Компании удалось добиться такого успеха благодаря тому, что она ориентируется на проверенные временем решения.
Долгожитель с уникальной историей
Среди автомобильных энтузиастов по-прежнему активно обсуждается и ценится 8-клапанный двигатель, широкая линейка моделей которого включает в себя ВАЗ-11186 и ВАЗ-11182. При этом, как бы ни менялись концепции автомобилей, данный мотор большинству из них подходит как нельзя лучше. Мы видим его в новой Ладе Искра, в Ладе Веста NG и даже в Ларгусе.
Почему этот двигатель так популярен?
Есть несколько причин, которые объясняют долговечность и востребованность данного мотора:
- Неприхотливость: Мотор прост и прощает даже серьёзные ошибки, такие как обрыв ремня ГРМ — клапан не сталкивается с поршнями, что позволяет избежать полного выхода из строя.
- Динамика на низах: Несмотря на свою скромную мощность, двигатель выдает высокий крутящий момент на низких оборотах, что делает вождение более комфортным в городских условиях.
- Экономия: Лада Гранта с этим мотором расходует всего 6,8 литра на 100 км, что выгодно выделяет её на фоне конкурентов.
- Доступность запчастей: Обслуживание двигателя не требует больших затрат, что делает его идеальным для массового потребителя.
- Гибкость в топливе: Мотор нормально работает как на АИ-92, так и на АИ-95, что даёт возможность выбора для экономных водителей.
Легенда продолжается
Несмотря на то, что мир автомобилей идёт семимильными шагами к технологическим новшествам, 8-клапанный двигатель от АвтоВАЗа остаётся символом надёжности и простоты. Фирма умело балансирует между традициями и современными потребностями, предлагая водителям высококачественный и доступный продукт.





























