Секрет прочности вашего бетона может скрываться в промывке бетоновозов. Предприниматели и строители часто акцентируют внимание на качестве цемента и щебня, но немногие задумываются о том, что происходит после разгрузки бетона. Именно в этом этапе начинается важный процесс, который зачастую остается за кулисами, сообщает Дзен-канал "Бетонный завод "Конкрит Экспресс"".
Что остается в бетоновозе после работы?
После того как последний кубометр бетона выгружен, внутри барабана остаются:
- Тонкая пленка затвердевшего цемента.
- Частички песка.
- Несколько килограммов старого щебня.
На первый взгляд, эти остатки могут показаться незначительными, но именно они способны поставить под угрозу качество следующей партии бетона. Наличие старого щебня может вызвать проблемы, такие как формирование трещин и снижение прочности конечного продукта.
Опасности, возникающие из-за недостаточной очистки бетоновоза
Представьте, что вам привезли легкий пескобетон для стяжки пола, но в бетоновозе остались куски крупного щебня. В процессе доставки, барабан будет перемешивать крупные частицы с вашей смесью. Возможные последствия:
- Неровная поверхность: острые камни могут выдастся вверх, мешая созданию гладкой основы.
- Повреждение гидроизоляционной пленки: крупные фракции могут пробить защитный слой.
- Локальные нарушения прочности: это может привести к частичному разрушению.
Ужасный сценарий возникает, когда необходимо изготовить тротуарную плитку, требования к которой куда строже. Наличие инородных частиц в пачке может привести к порче и необходимости утилизации всего продукта.
Как обеспечивается чистота бетоновозов?
На заводах промывка бетоновозов — это не просто случайная процедура. Это регламентированный процесс, состоящий из двух ключевых этапов:
Инвестиции в воду и электроэнергию оправданы, так как они позволяют гарантировать высокое качество бетона. Понимание важности этого этапа — залог успеха любого строительного проекта.































